Skip to content

Образ Святой Руси и казачества. Интервью художника Дмитрия Шмарина

28.06.2011 Вторник

Беседовал Александр Монахов

Шмарин Дмитрий Александрович родился в Москве в 1967 г. Отец москвич, мать кубанская казачка. Окончил Московский государственный академический Художественный институт имени В.И. Сурикова. Учился в мастерской проф. В.Н. Забелина. Член Союза Художников. Участвует в выставках с 1989 г. Автор картин «Гражданская война. Расказачивание. 1919 г.», «Жизнь за Царя. Казаки-герои 1905 года», «За Великую Единую и Неделимую Россию» и других на современную и историческую тематики. В настоящее время работает над холстом «Рыцари Православия», посвященным казакам. О своем творческом кредо мастер говорит так: «Историческая живопись — уникальная возможность для художника пережить и воплотить на холсте события „давно минувших дней». Мой идеал в истории — образ Царской России — Святой Руси. Своими картинами я хотел бы послужить возрождению вечных основ Русской жизни — Православия, Самодержавия, Народности».

Мы попросили Дмитрия ответить на ряд вопросов для читателей нашей газеты.


Дмитрий, в чем, по-Вашему, заключается патриотизм?

— Патриотизм для каждого русского человека заключается в верности Русской Православной Церкви. Если обозначить какие-то приоритеты в самом себе, то я православный, я монархист, я русский.

Расскажите о предыстории картины «Расказачивание».

— Во время учебы в суриковском институте у меня появилась возможность ознакомиться с историей казачества. Как раз в то время только начали публиковать правдивую информацию о геноциде русского народа. Меня поразили документы времен Гражданской войны, в частности, декрет Свердлова о расказачивании. Почему они попали под удар советской власти? Казаки жили на Дону, Кубани, Тереке, вели патриархальный образ жизни, выступали за Веру, Царя и Отечество. Сатанинскую власть большевиков они не признавали и боролись против них с оружием в руках.

Другим побудительным мотивом к написанию этой картины послужило то, что бабка моя по матери — кубанская казачка из станицы Кабардинская. Она нам рассказывала о том времени. Моего деда Степана и дядьку Матвея красные расстреляли.

Шел 1992 г., моя учеба в институте подходила к концу. Мне нужно было писать дипломную работу. Я сделал эскиз и показал профессору Забелину, Царство ему Небесное. Он был человек верующий, одобрил выбор темы. Искушения начались уже во время работы над холстом. Как-то на текущем просмотре группа профессоров, человек десять, из Суриковки, из Академии, из комиссии, обходила мастерские и наблюдала за процессом работы студентов. Когда дошли до моей картины, с одним из академиков по фамилии Кербель началась истерика. Он нес что-то нечленораздельное и тряс палкой. Можно было разобрать только: «Да что это такое?!» Этот Кербель — автор истукана Ленина на станции метро «Октябрьская»

Но другие преподаватели поддержали меня. Вячеслав Николаевич Забелин пожал мне руку, обнял и уверенно сказал: «Продолжай, тема серьезная, бери ее на диплом». Когда в 1993 г. картина уже была написана, проректор института Трофимов Александр Сергеевич выдвинул меня на соискание премии Московского Фонда Культуры. В обществе также моя работа нашла понимание, ее напечатали в журнале «Юный Художник» и в некоторых других журналах. В то же время в некоторых кругах картина вызвала острую критику.

В 1994 г. в Академии Художеств состоялось собрание. На нем разбирали мою работу. Были слышны реплики: «Автор тему не знает, он коньюктурщик, эту тему устали мусолить, уже надоело смотреть» и т.д. и т.п.
Выступил академик М.Е. Цигаль: «Все молодые художники молодцы, но есть среди них один отщепенец, которого фамилию не знаю и знать не хочу, который написал картину „Расстрел белогвардейцев». Куда смотрел ректорат института?!»

Тогда же появилась статья Татьяны Деготь в газете «КоммерсантЪ». Содержание статьи примерно такое: «Недавно прошла выставка молодых художников Академии Художеств. Вернисаж получился замечательный, все художники проявили талант и профессионализм. Только один художник выделяется из общей благополучной массы со своей картиной „Расстрел деникинцев». (Хотя это ложь, там казаки, а не деникинцы). Эта работа рассчитана на политическую коньюктуру. Сколько можно ворошить историю? Хватит делить русский народ на красных и белых. Пора всем объединяться».

Они обычно в пример всегда нам ставят Испанию, указывая, что там все-таки произошло примирение монархистов с коммунистами. Но они, сознательно или безсознательно, упускают из вида один момент. Генерал Франко разбил коммунистов, разыскал наследника престола восьмилетнего мальчика Хуан-Карлоса, воспитал его в военном училище, а затем восстановил монархию. Этот король до сих пор жив, восьмидесятилетний дедушка, живет в Испании. Потом генерал Франко в Долине павших поставил огромный бронзовый крест, на котором написал: «Всем павшим за Бога, Короля, Родину и заблудшим сынам испанского народа в этой войне». Т.е. там действительно произошло примирение, но не через простое братание, а на основе покаяния, возвращения к традиционным ценностям. А нас призывают все позабыть, обняться и расцеловаться, будто ничего не было. Ни о каком покаянии даже и речи нет.

Везде памятники Ленину стоят, куда ни пойдешь, всюду этот истукан. Говорят: «Хватит рушить памятники, это наша история». Но почему-то святой равноапостольный князь Владимир уничтожал идолов, а этого — не тронь. В каждом городе памятник этому сатанисту, который православных безжалостно уничтожал. Его же в Горки упрятали, говорили, что якобы ради воздуха. А он уже выть, лаять начал.

А что за история с судом над Маратом Гельманом?

— В 2004 г. состоялась выставка Тер-Аганьяна в Сахаровском центре «Осторожно, религия!» Ему тогда попортили физиономию алтарники из храма Николы в Пыжах. Их судили, но приговор был оправдательный. Через год, в феврале 2005 г. в Центральном Доме Художника состоялась еще одна выставка, на этот раз под названием «Россия-2». Организатор — Галерея Марата Гельмана. Глумливые, кощунственные экспонаты, самый мерзкий из которых представлял следующее. Сатанист Клембовский взял трафарет иконы «Спас Нерукотворный», вырезал лик Спасителя, и этот трафарет с образовавшейся дырой наклеил на экран телевизора, по которому постоянно идет реклама нижнего женского белья.

Мы, группа православных художников, обратились за советом к о. Леониду Калинину, нашему товарищу по Суриковскому институту. Он сказал, что надо поступить по закону, и посоветовал подать на организаторов в суд. Мы наняли адвоката Михаила Воронина и подали иск по статье «Об оскорблении религиозных чувств православных христиан». А вторая статья была «За разжигание межрелигиозной и межнациональной розни», так как на выставке был представлен еще такой фотоколлаж: Московский Кремль, дымящийся после только что закончившегося боя, и вместо православных кремлевских храмов вырисовываются минареты мусульманских мечетей. А вместо русского триколора над Большим Кремлевским дворцом развивается зеленое знамя ислама. Опираясь на содержание этого фотоколлажа, мы подали на автора и организаторов выставки иск за разжигание межрелигиозной и межнациональной розни между православными и мусульманами. Потребовали у государства защитить наши права как граждан Российской Федерации.

Почти год — с марта 2005 по январь 2006 г. — шли заседания по этому делу. Мы, девять художников, ходили в суд, где нас спрашивали о чувствах. Каждого конкретно следователь спрашивал: чем тебя оскорбили организаторы выставки? Дело получило общественный резонанс. В «Коммерсанте» и других московских газетах нас назвали инквизиторами и мракобесами.

Мне звонил корреспондент «Нью-Йорк тайме» с переводчиком, задавал вопросы: «Правда ли, что вы художники? (А то может быть вы какие-нибудь агенты спецслужб?) Сколько лет Вы состоите в Союзе Художников? Вы что, против свободы творчества? Вы за введение цензуры?» и т.д. и т.п. На вопрос «что Вас оскорбило на этой выставке» я ответил: «Вот представьте, кто-нибудь взял фотографию вашей матери, вырезал ее по силуэту так, что она осталась узнаваема, приклеил трафарет к экрану телевизора и начал бы крутить рекламу нижнего белья. Мать — это самое дорогое, самое святое, что у вас есть на земле. А Господь для православного человека в 1000 раз дороже». «О, да-да», — американец начал по телефону что-то по-своему толковать, до него дошло. Потом еще в какой-то испанской газете тоже был о нас материал.

Но в результате суд оправдал Гельмана, а нас принудил выплатить ему по 1000 рублей. В России на сегодняшний день сатанисты находятся под особой защитой государства. Кстати, когда на Украине были выборы, решался вопрос, кто победит — Ющенко или Янукович. Вашингтон тащил Ющенко, а Москва вроде бы хотела Януковича. Я с ужасом узнал, что координировать действия нашей стороны на Украину послали не кого-нибудь, а все того же сатаниста Марата Гельмана. Неужели не могли найти нормального человека?! Разве будет этот враг Бога и Отечества отстаивать интересы России?! Это все равно, что пустить лису в курятник. Трудно поверить, что там, наверху, этого не понимают.

Дмитрий, какова нынешняя ситуация в мире изобразительного искусства?

— Сейчас в изобразительном искусстве идет настоящая война. Две противостоящие стороны — это реализм и авангардизм. Реализм — это искусство Православной традиции, Православного мировоззрения, которое отображает мир таким, каким его создал Творец. Вражеская сторона, авангардисты, представители так называемого левого искусства. Они своим «искусством» отрицают, разрушают красоту Божиего мира, искажают и ломают его образ. Интересная закономерность: почти все художники-реалисты рано или поздно приходят к Православию, а авангардисты, в основной своей массе, ведут внецерковный образ жизни. У них и сознание бездуховное, разрушительное, и такое же искусство.

Причем идет война безпощадная. В российском изобразительном искусстве власть захватили малевичи, татлины, кандинские. У них девиз: сбросить Пушкина и Рафаэля с корабля современности. Т.е. разрушить реализм как искусство христианского мировоззрения и утвердить абстрактное, авангардное искусство как отрицательный революционный антихристианский идеал.

Эта борьба продолжается до сего дня. С одной стороны — мы, с другой — Гельман, Кулик — человек-собака и многие другие. На выставке в Центральном Доме Художника этот Кулик разделся догола, приковал себя цепью к стене, лаял и кусался. Сейчас занимается тем, что фотографируется голый. Швыдкой его очень поддерживает, финансирует из госбюджета все проекты Кулика. Недавно была его персональная выставка. Задрапированный темными шторами зал, играет абстрактная музыка — какие-то бульканья и т.п. И на этом фоне огромные порнографические фотографии, на которых голые дети и голый Кулик. А ведь за это надо уже привлекать к уголовной ответственности. Получается, что он не просто рекламирует себя как содомита, но еще как деторастлителя. А его вместо того чтобы привлечь по статье, финансируют из госбюджета! В советское время господствующим стилем в изобразительном искусстве был соцреализм, а сейчас — сатанизм.

В чем Вы видите выход из создавшегося тяжелого положения в изобразительном искусстве и в жизни русского народа в целом?

— Выход из нынешнего смутного времени я вижу в воцерковлении русского народа, в возвращении его на свой исторический путь, которым он шел 1000 лет: Православие, Самодержавие, Народность. Если наш народ возвратится на этот путь, то вновь станет Русью, и вернется утраченное могущество, захваченные иноплеменниками территории, выправится демографический кризис, разрешатся все остальные проблемы. Если же народ окончательно забудет свои Православные корни, то наша страна уже никогда не будет Русью.

Правительство обязано все сделать для возрождения исконных основ русской жизни: ввести преподавание в школе «Основ Православной культуры», поддерживать активное строительство храмов, пресечь распространение западных сект, дать господствующее положение Православию по отношению к прочим религиям, устранить все препятствия, стоящие на пути православной проповеди. А долг каждого человека, по слову св. прав. Иоанна Кронштадтского, будь то военный, художник или крестьянин, прежде всего, быть православным. Сначала ты должен быть христианином, а все остальное уже потом.

Источник

Реклама

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: