Skip to content

Общерусская правота Распутина

19.03.2012 Понедельник

Станислав  МИНАКОВ

На IX Всемирном Русском Народном Соборе в 2005 г. писатель в своем выступлении сказал: «…Сегодня мы живем в оккупированной стране, в этом не может быть никакого сомнения. То, чего врагам нашего Отечества не удавалось добиться на полях сражений, предательски содеялось под видом демократических реформ…»

Сегодня на Украине если кто-то и отреагирует на фамилию Распутин, то, пожалуй что, припомнив о старце Григории Распутине, благодаря столетнему намеренному «черному пиару» оболганному и получившему в обывательском сознании отрицательный облик. Но в новой русской истории есть (слава Богу, здравствует!) другой Распутин — Валентин Григорьевич, крупнейший русский писатель, отмечающий в эти дни свое 75-летие. Что касается меня, то я с юности рос и мировоззренчески формировался на его произведениях, которые, убежден, останутся в сокровищнице русской литературы ХХ века: «Деньги для Марии», «Уроки французского», «Последний срок», «Василий и Василиса», «Живи и помни», «Прощание с Матёрой» и другие.

С юбилеем иркутского писателя поздравили Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, Президент России Д. Медведев, премьер-министр В. Путин. Это тоже свидетельство общественных заслуг и значимости. Наше поколение прочло Валентина Распутина (и не по одному разу), сегодня его сочинения изучают в школах России.

В школах Украины, в которых и предмета такого нет, «русская литература», а великую русскую литературу, названную Т. Манном святой, изучают то в курсе «зарубежная литература», то, как теперь, «всемирная литература», а больше факультативно, то есть необязательно, Валентина Распутина мало кто вспоминает. Или совсем не вспоминают. А напрасно. Ибо подлинно духовная и совестливая литература (а русская таковой была и остается всегда, в лучших ее образцах) душеполезна вне границ.

Но в нынешнем официозе Украины мало кто помнит о том, что Украина и Россия суть одно. Кое-кто даже пишет книги с новоконцептуальными названиями «Украина — не Россия». Однако, гражданам нынешних стран, которые следовало бы назвать «Россией в рассеянии», живущим в иллюзии новизны и в грезах о процветании, все же следует прислушаться к словам Валентина Распутина. Для Украины, пережившей не только распад СССР, но и оранжевый переворот, мне кажется, это актуально особо.

На IX Всемирном Русском Народном Соборе в 2005 г. писатель в своем выступлении сказал: «…Сегодня мы живем в оккупированной стране, в этом не может быть никакого сомнения. То, чего врагам нашего Отечества не удавалось добиться на полях сражений, предательски содеялось под видом демократических реформ, которые вот уже пятнадцать лет беспрерывно продолжают бомбить Россию. Разрушения и жертвы – как на войне, запущенные поля и оставленные в спешке территории – как при отступлении, нищета и беспризорничество, бандитизм и произвол – как при чужеземцах. Что такое оккупация? Это устройство чужого порядка на занятой противником территории. Отвечает ли нынешнее положение России этому условию? Еще как! Чужие способы управления и хозяйствования, вывоз национальных богатств, коренное население на положении людей третьего сорта, чужая культура и чужое образование, чужие песни и нравы, чужие законы и праздники, чужие голоса в средствах информации, чужая любовь и чужая архитектура городов и поселков – всё почти чужое, и если что позволяется своё, то в скудных нормах оккупационного режима. Чужое настоящее… и что же? – чужое будущее? Но чужое будущее – это уже окончательно победившее, из оккупационного превратившееся в оседлое и хозяйское свое. Вот такая перед нами перспектива, если наше сопротивление останется столь же вялым и разрозненным…»

Сегодня, говоря словами Мандельштама, «мы живем, под собою не чуя страны». Предложенной на сегодня системой ценностей недовольны, пожалуй, все, хоть и по-разному. И в имущественной сфере — дикое расслоение на сверхбогатых и нищих, и в гуманитарной — с деконстиуированным русским языком и распоясавшимися неофашистами, получившими большинство в некоторых местных советах, и в духовной (Украину даже называют полигоном для сект) — с раздроблением православия и усилением присутствия униатов.

Заинтересованным в нашем раздроблении, социальной апатии, падению образованности и не нужно вовсе, чтобы мы читали Валентина Распутина.

А ведь надо прочесть, сограждане.

Источник

Реклама
No comments yet

Комментировать

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: